Открытое письмо студентам
Профессия педагога, хотя и
относится к древним профессиям, обязывает человека, выбравшего её, быть готовым
учиться всю жизнь и переучиваться.
Детей XXI века
называют аборигенами интернета, т.е. они родились и растут в пространстве,
которое не мыслят без интернета. И современному педагогу для установления
контакта с детьми необходим своеобразный «пропуск» на территорию детства. Этот
пропуск – информационно-коммуникационные технологии, освоение которых
предусмотрено Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего
профессионального образования [1], должностными обязанностями воспитателя [2] и профессиональным стандартом педагога (проект) [здесь].
Работая в образовании более
40 лет, из них 25 преподавая педагогику, я вынесла твердое убеждение в том, что
человек любого возраста учится и осваивает новое только тогда, когда он это
хочет. Когда не хочет – он ищет причины, препятствия, оправдания.
Я только второй год
осваиваю интернет и информационно-коммуникационные технологии, не считаю себя
гением и асом – учусь, учусь, учусьJ. Очень радуюсь, когда студенты справляются с заданием, и начинают
помогать друг другу! Может, сегодня это умение кажется преждевременным, но ведь
мы работаем на будущее! Мы же педагоги!
Я никого не оставляю без
помощи, одно и тоже повторяю до тех пор, пока человеку не станет ясно. Отвечаю
на все ваши письма, отправленные в любое время суток.
Жаль, что некоторые из вас отвергают
саму возможность изменить уровень своей компетентности, будучи молодыми
воспитателями поколения современных детей L
С уважением, Наталья
Николаевна
[1] Утвержден приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от
«05» ноября 2009 г. № 536
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности 050710 Специальное дошкольное образование
V.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ
5.1.
Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным
развитием должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК
9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей,
содержания, смены технологий.
[2]
Приказ Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации
(Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва
"Об утверждении Единого
квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и
служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников
образования"17
Единый квалификационный справочник
должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел "Квалификационные характеристики
должностей работников образования"
Воспитатель
(включая старшего)
Проводит
наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся,
воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
Должен
знать: …..современные
педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, реализации компетентностного подхода;…. основы работы с текстовыми
редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами,
мультимедийным оборудованием….
Комментариев нет:
Отправить комментарий