Программа учебной дисциплины "Основы общей и дошкольной педагогики" ЗДЕСЬ
Планы
1 курс
Тема 1.1. Педагогическая профессия и ее роль в
современном обществе
|
Тема 1.2. Пути и формы овладения педагогической
профессией
|
Практическое занятие: Педагогические способности, их
влияние на уровень профессиональной компетентности и мобильности педагога.
Определение склонностей и способностей к профессии педагога.
|
Контрольная работа: Творческая работа «Портрет
современного воспитателя детей дошкольного возраста».
|
Самостоятельная работа: Поиск дополнительной
информации, оформление тезисов о роли и месте педагога в век информационного
общества; о повышении требований общества к педагогу на современном этапе.
|
Контрольная работа: Перспективы овладения
педагогической профессией.
|
Самостоятельная работа: сочинение-размышление о роли
и месте самообразования и самовоспитания в становлении
педагога-профессионала.
|
2 курс
Тема 2.1. Педагогика как наука
|
Тема 2.2. Педагогический процесс
|
Тема 2.3. Целеполагание в педагогике
|
Тема 2.4. Личность как предмет воспитания
|
Практическое занятие: Основные категории педагогики:
развитие, формирование, социализация, воспитание, образование, обучение,
самовоспитание, самообразование, педагогический процесс, воспитательная
система.
|
Самостоятельная работа обучающихся: составление схем "Состав педагогических наук", "Связь педагогики с другими науками" .
|
Практическое занятие: Содержание педагогического
процесса.
|
Самостоятельная работа обучающихся: составление
схемы «Основные функции педагогического процесса».
|
Контрольная работа: Цели воспитания в современном образовании.
|
Самостоятельная работа обучающихся: оформление
тезисов на тему «Всестороннее развитие личности и другие цели воспитания в
мировой практике».
|
Практическое занятие: Воспитание как особенный
фактор развития личности.
|
Самостоятельная работа: "Развитие личности и факторы развития личности: природные, социальные".
|
3 курс
Тема 3.1. Физическое развитие ребенка
|
Тема 3.2. Социально-личностное развитие ребенка
|
Тема 3.3. Познавательно-речевое развитие ребенка
|
Тема 3.4. Художественно-эстетическое развитие
ребенка
|
Практические занятия: Организация различных видов
двигательной деятельности детей раннего и дошкольного возраста.
|
Самостоятельная работа: составление картотеки
«Средства физического воспитания».
|
Самостоятельная работа: анализ статей журналов
«Дошкольное образование» по теме «Факторы реализации задач
социально-личностного развития ребенка».
|
Самостоятельная работа: анализ опыта работы по
сенсорному развитию по методике Марии Монтессори
|
Практические занятия: Педагогические условия
развития художественно-творческой деятельности детей в дошкольных
образовательных учреждениях.
|
Самостоятельная работа обучающихся: анализ статей
журналов «Дошкольное образование» по теме «Характеристика форм организации
детской художественно-эстетической деятельности».
|
4 курс
Тема 4.1. Особенности работы с одаренными
дошкольниками
|
Тема 4.2. Особенности работы с дошкольниками с особыми
образовательными потребностями
|
Тема 4.3. Особенности работы с дошкольниками
девиантного поведения
|
Практическое занятие: Творческая образовательная
среда как среда развития одаренности.
|
Самостоятельная работа обучающихся: эссе на тему
«Ребенок возраста вопросов и роль взрослого».
|
Практическое занятие: Выбор и изготовление
интегративных игрушек.
|
Самостоятельная работа: анализ опыта создания особой
образовательной среды (по материалам видеопродукции).
|
Практические занятия: Организация коллективной
творческой деятельности.
|
Самостоятельная работа: анализ рассогласованности
вербального и реального поведения ребенка (по материалам видеопродукции).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий